Content details image: a8536cab-cb82-4f0a-b86a-9efdd03f83e5

Логистика сегодня: тренды и новости

Новости и обновления о железнодорожной грузовой отрасли в Центральной Азии и о товарах, которые они обслуживают.

1. Hехватка контейнеров в Китае

Одной из причин крупнейшего логистического кризиса в глобальном масштабе, который разразился во время пандемии, было отсутствие пустых контейнеров для перевозки грузов морским транспортом. У одного из основных экспортеров в мире — Китая — тогда была острая нехватка контейнеров из-за преобладания экспорта над импортом: контейнеры были завезены, но не возвращены.

Меры, предпринятые Китаем

Затем китайские власти приняли меры по увеличению производства контейнеров: за несколько месяцев их производство увеличилось с 200 тысяч до 500 тысяч TEU, то есть в 2,5 раза. Правительство также организовало обратную логистику. С помощью государственной судоходной компании COSCO в Китай было возвращено 13 469 пустых контейнеров. Это позволило уменьшить серьезность проблемы. Кроме того, была проведена крупномасштабная цифровая трансформация всех китайских портов для улучшения «цикла» контейнеров. В Китае работает 10 автоматизированных контейнерных терминалов, и еще семь находятся в стадии строительства. Согласно этим показателям, Китай занимает первое место в мире. В результате всех этих мер, согласно официальной статистике, Китай имеет постоянные поставки пустых контейнеров — 400 тысяч TEU.

Китай устанавливает условия

Однако нехватка контейнеров является лишь одним из факторов, влияющих на замедление грузоперевозок. Длинные очереди на разгрузку в международных портах, а также режим нулевой терпимости, введенный Китаем в связи с коронавирусом COVID-19, по-прежнему являются большой проблемой.

 

2. Новая железная дорога в Кыргызстане

Кыргызстан соединяется железной дорогой только с Узбекистаном и Казахстаном. Линии из обеих стран заканчиваются тупиками на территории Кыргызстана. С момента обретения независимости киргизские власти пытаются реализовать проект железной дороги КитайКыргызстан-Узбекистан. Сообщалось, что Китай профинансирует строительство, а Россия также примет участие в обсуждениях.

На саммите ШОС в Душанбе 17 сентября президент Садыр Жапаров призвал партнеров завершить проект. Планируется, что эта железная дорога соединит не только три страны, но и Европу с Азией в целом. Линия из Китая пройдет через Кыргызстан и Узбекистан, затем в Туркменистан, Турцию, Европу, Иран и страны Ближнего Востока.

Оставьте ваш email

Мы обязательно с вами свяжемся